Слабый напор при мочеиспускании у мужчин, проблемы с мочеиспусканием: причины и лечение

Вялое мочеиспускание у мужчин врачи констатируют гораздо чаще, чем у женщин. С чем это связано? С особенностями и отличиями в строении мочеполовой системы. Уретра мужчины узкая и длинная. Если возникают заболевания мочеполовой системы, даже самые незначительные, то напор мочи сразу снижается.
Слабая струя при мочеиспускании — это признак заболевания мочеполовых органов. Бороться нужно не с симптомами, а с самой болезнью. Если напор жидкости слабый, это индикатор того, что в организме запустился ненормальный процесс. Он может начаться как в мочевой, так и в нервной системе (например, в головном мозге). Поэтому нужно думать не о том, как улучшить мочеиспускание, а о том, как вылечить болезнь, которая привела к подобному симптому.

Симптомы проблем с мочеиспусканием

Какие еще симптомы, помимо слабого оттока жидкости из организма, сигнализируют о том, что мочеполовая система начала давать сбои? Прежде всего, это:

• прерывистое мочеиспускание;
  • длительный отток урины, тонкой струей (более 20 секунд);
  • моча не выходит сплошной струей, а капает отдельными каплями;
  • двойная струя, когда капли разбрызгиваются в разные стороны;
  • кривая струя мочи у мужчин;
  • частое желание сходить в туалет помочиться, при малом объеме мочи;
  • дискомфорт при походе в туалет (человек уже пописал, а ему кажется, что мочевой пузырь полон).

Слабая струя мочи у мужчины появляется чаще всего когда предстательная железа увеличена. Это может произойти как в преклонном возрасте, так и в довольно молодом, в 30 лет и даже раньше. Сейчас болезни мочеполовой системы “молодеют”, создавая много проблем семейным парам и тем, кто готовится вступить в брак.

Не всегда можно сразу заметить ощутимую разницу между нормальной скоростью выделения урины и патологической. Многие люди невнимательны к своему здоровью, поэтому даже не обратят внимание на изменение толщины струи. Но если Вы это заметили, то подобные симптомы нарушений в организме нельзя игнорировать. Своевременная запись к урологу позволит быстро исправить изначальную причину дискомфорта при походе в туалет.

Причины затрудненного мочеиспускания у мужчин

Еще лет 50 назад тонкая струя мочи у мужчин была проблемой только начиная с 50-летнего возраста. Но сегодня к урологу обращаются все больше молодых людей. Здоровье нации падает, и врачам очень сложно с этим смириться.

Поэтому мы постараемся описать основные причины, из-за которых возникают сложности при походе в туалет, чтобы Вы смогли понять, почему трудно пИсать, и насколько этот симптом серьезен.

Итак, как мы уже говорили, чаще всего слабая струя наблюдается, когда предстательная железа увеличена. Это происходит обычно с возрастом, но увеличение железы не является единственной причиной. Другие факторы:

• камни в мочеиспускательном канале;
  • раковые образования;
  • травмы половых органов, в том числе послеоперационные
  • Стриктура (сужение) канала

Все они действуют практически одинаково — закрывают просвет уретры и мешают потоку урины проходить по мочевому каналу свободно. Хороший уролог поможет точно поставить диагноз, а также назначит компетентное лечение.

Почему нет напора при мочеиспускании у мужчин?

Обычно это происходит из-за плохого оттока мочи. Если на стенки уретры что-то давит (чаще всего — простата), то канал становится узким и жидкость долго по нему проходит. Поэтому и нет напора при мочеиспускании, и время на посещение туалета увеличивается вдвое. Человек в этом случае должен каждый раз, когда захочет помочиться, напрягать мышцы пресса, что не является нормой.

Слабая струя мочи со временем становится еще тоньше и слабее. В мочевом пузыре накапливается остаточная жидкость, которая ведет к задержке выхода жидкости, переходящей в хроническую стадию. Если не обратиться вовремя к врачу, заболевание, вызвавшие симптом, может начать прогрессировать (обычно это цистит, мочекаменная болезнь, фимоз, острый простатит и т.д).

Почему 2 струи при мочеиспускании?

Если нет струи при мочеиспускании, или наблюдается кривая струя, то основные причины этого заболевания мы уже описали. Но что делать, если раздваивается струя?

В принципе, то же самое: записаться на прием к урологу, потому что эти симптомы могут говорить об опасных заболеваниях, таких как:

• Стриктура уретры
  • Новообразование  (опухоль) уретры
  • Воспаление уретры

Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов будет на выздоровление.

Сколько секунд длится мочеиспускание?

Если человек полностью здоров, то урина должны выделяться до 20 секунд. Если, конечно, его мочевой пузырь не переполнен. Но когда здоровье мужчин ослаблено, когда начались проблемы с мочеиспусканием (например, слабая струя), то длительность похода в туалет может увеличиться до минуты и более! Это уже считается ненормальным и требует консультации специалиста.

Также для профилактики мужского здоровья нужно обращать внимание на частоту позывов. Частые позывы — это более 8-10 раз в день, в зависимости от количества выпиваемой жидкости и от особенностей организма. Есть примерная норма, при которой человек считается условно здоровым — от 3 до 7 позывов в день.

Болезни, провоцирующие затрудненное мочеиспускание

Слабое мочеиспускание у мужчин — признак конкретных болезней, которые только начали развиваться в организме, или уже перешли в хроническую стадию. Наиболее распространенными болезнями являются:

• Простатит, когда предстательная железа сильно воспалена. В этом случае она увеличивается в объеме и давит на уретру.
  • Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ). Также из-за увеличения размера простата оказывает давление на мочевик.
  • Сужение просвета уретры, формирует слабый напор мочи. Падает скорость отвода жидкости из-за узкого прохода мочевого канала (такое состояние называется стриктура).
  • Более глубокие причины стриктуры  — опухоль уретры и травмированный канал оттока мочи. Стриктура уретры лечится только хирургическим вмешательством.
  • Мочекаменная болезнь. Когда человек неправильно питается, или у него есть заболевания эндокринной системы, в мочевых путях образовываются камни. Они перекрывают просвет уретры и таким образом мешают потоку урины, делая его слабым.
  • Сахарный диабет также может влиять на степень напора мочи.

Это только основные причины плохого оттока жидкости из мочевика. Их намного больше, поэтому не стоит заниматься самолечением, или ждать, пока само пройдет. Лучше сразу записаться в урологическое отделение на прием и пройти обследование.

Лечение затрудненного мочеиспускания

Как мы уже писали, все трудности при мочеиспускании у мужчин вызваны более сложными заболеваниями, такими как простатит, камни в мочевике, опухоли. И именно эти болезни нужно постараться устранить, а не их симптомы.

Записавшись на прием к доктору, Вы получите направление на диагностику. Она может включать как механическое обследование, так и проведение УЗИ и анализ мочи, другие процедуры. Они помогут урологу установить точную причину неполадок в мочеполовой системе. К примеру, определив, что у пациента простатит, он назначит лечение простатита с применением современных методик оздоровления.

Самый популярный список анализов и обследований у уролога:

• пальцево-ректальное исследование (через анальное отверстие) с взятием секрета простаты;
  • УЗИ;
  • урография для определения стриктуры уретры;
  • различные анализы мочи.

Как нормализовать мочеиспускание?

Если у пациента ослабла струя при мочеиспускании, рекомендации врача будут зависеть от выявленной причины. Уролог назначит правильное лечение, среди популярных способов которого:

• прием лекарств, которые расслабляют стенку уретры и увеличивают просвет;
  • прием антибиотиков (при простатите);
  • установка уретрального кратера (помогает срочно восстановить отток жидкости из мочевика);
  • хирургическое вмешательство (для удаления стриктуры и опухоли).

Только своевременный поход к урологу устраняет плохое мочеиспускание у мужчины, и является единственным эффективным средством против любых трудностей с отводом жидкости из мочевика. Не затягивайте с этим! Обращайтесь в хорошую клинику уже сегодня, чтобы завтра иметь возможность намного больше наслаждаться жизнью, чем во время болезни.

Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 70