Врач- уролог Нугманов Чингиз Аскарович
улица Толе Би, 99081100Казахстан, Алматы
+7 727 234–34–34+7 771 934–34–34nugmanov@irm.kz

Лечение простатита в Алматы

Простатит — относительно распространенное урологическое заболевание, с которым сталкивается до 30-40% мужчин старше 30 лет. С возрастом риск заболеть им возрастает. Распространенность простатита объясняется большим количеством факторов, которые могут спровоцировать его развитие. Положительная сторона проблемы — при раннем диагностировании простатита у мужчин лечение в абсолютном большинстве случаев дает быстрый положительный результат.

Причины заболевания

Простатит — это воспаление тканей предстательной железы. Его могут спровоцировать:

• Патогенные микроорганизмы, те же, что вызывают заболевания, передающиеся половым путем;
  • Застойные процессы в простате. Возникают при длительном половом воздержании, регулярном прерывании полового акта или сексуальном возбуждении без эякуляции;
  • Нарушения кровообращения в малом тазу. Характерны для сидячей работы, сниженной физической активности;
  • Снижение иммунитета и частые переохлаждения на фоне этого состояния;
  • Психологические факторы: хронический стресс, психоэмоциональное потрясение и т.д.

Симптомы простатита у мужчин

Типов этого недуга существует несколько, но в большинстве случаев они дают похожие симптомы:

1. Боли в нижней части живота.
  2. Затрудненное, болезненное мочеиспускание. Воспаленные ткани простаты сдавливают мочевой канал и препятствуют полному опорожнению мочевого пузыря. Из-за этого возникают частые позывы.
  3. Снижение либидо, ухудшение качества эрекции, ослабление ощущений при оргазме.
  4. Преждевременная или ускоренная эякуляция.
  5. Нервное напряжение, депрессивное состояние.

Правильно и своевременно интерпретированные симптомы и лечение простатита по грамотно составленной программе в большинстве случаев позволяют устранить проявления заболевания в течение нескольких дней.

Лечение простатита Цены

ПРОЦЕДУРАСТОИМОСТЬ
Первичный прием10.000
УЗИ органов мошонки4.000
Предоперационное обследование30.000
Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (одностороннее)140.000 тенге
Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (двухстороннее)240.000 тенге
Наркозное пособие

Койко-день в палате15.000

Диагностика простатита

Для опытного врача-уролога диагностирование воспаления простаты не представляет сложности. Жалобы пациента, общий осмотр и пальцевое ректальное исследование позволяют поставить предварительный диагноз. Более важная задача — определить форму недуга и выявить причину. Для этого пациенту назначаются следующие исследования:

• Клинический анализ мочи;
  • Общий анализ крови;
  • УЗИ предстательной железы;
  • Бакпосев и микроскопия секрета простаты а также постмассажной мочи для выявления возбудителя и его чувствительности к антибактериальным препаратам.

Лечение простатита

Терапия зависит от формы и стадии заболевания. Лечение может включать:

1. Атибиотикотерапию;
  2. Противовоспалительные препараты;
  3. Физиопроцедуры (по показаниям).

Еще раз напоминаем: воспаление предстательной железы — это не приговор мужской силе и здоровью. Заболевание хорошо поддается лечению, которое в среднем длится от 10 до 14 дней, если пациент обращается к врачу при появлении первых симптомов. В нашей клинике вы можете пройти профилактическое обследование, а также диагностику и комплексное лечение простатита в Алматы. Записывайтесь на прием — не ждите, пока болезнь пройдет точку невозврата к полноценной мужской жизни.

Формы простатита

Исходя из причины, вызвавшей заболевание, а также клинической картины его течения, диагностируются следующие типы:

• Острый. Обычно вызван бактериальной инфекцией, развивается стремительно, имеет ярко выраженные симптомы. Встречается довольно редко, требует госпитализации больного.
  • Хронический бактериальный. Причиной заболевания в этом случае также являются бактерии. Отличие от острой формы — слабо выраженные симптомы, которые исчезают без лечения. Через время признаки снова появляются и со временем исчезают. С каждым разом обострение все более болезненное. Опасность хронического простатита — диагностика и лечение проводится на запущенной стадии. Зачастую, когда заболевание распространилось на другие органы репродуктивной системы. Если лечение хронического простатита не проводится, возникают тяжелые осложнения вплоть до онкологии.

Лечение простатита врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Есть еще несколько типов заболевания, которые обнаруживаются реже, чем предыдущий, из-за сложности их диагностирования:

• Хронический небактериальный. Этот тип также называют синдромом хронической тазовой боли. Кроме болей в области таза у пациента не наблюдаются другие симптомы заболевания. Это состояние может длиться 3 и более месяцев. При этом типичные методы диагностики не показывают четких признаков воспаления простаты. В результате поставить диагноз удается только методом исключения других патологий.
  • Хронический гранулематозный. В большинстве случаев возникает как побочное явление облучения или лечения с применением медикаментов других патологий. Для этого типа характерна постепенная замена тканей предстательной железы соединительной тканью. В результате простата перестает выполнять свои функции. Гранулематозный простатит протекает без типичных симптомов, поэтому трудно диагностируется.
  • Асимптоматический (бессимптомный). Может быть вызван как бактериями, так и застойными процессами. Особенность этого типа — полное отсутствие симптомов. О том, что у него воспалена простата, мужчина обычно узнает случайно, сдав анализ мочи при профилактическом медосмотре либо обследуюсь на другие заболевания.

Последние два типа особенно опасны, поскольку во многих случаях обнаруживаются на стадии, когда полностью восстановить функционирование простаты не способен даже лучший уролог. Поэтому желательно мужчинам старше 25 лет приходить на прием к урологу 1 раз в год. Регулярные профилактические обследования — способ выявить заболевание на ранней стадии и вовремя начать комплексное лечение хронического простатита, протекающего бессимптомно.

Особенности лечения острого простатита?

Приоритетные направления лечения – антибактериальная и противовоспалительная терапия.

Антибактериальную терапию врач подбирает индивидуально, основываясь на чувствительности микробов к препаратам.

Чтобы купировать болевой синдром, и застой мочи врач выписывает НПВС, миорелаксанты, альфа-адреноблокаторы.

При запорах назначаются слабительные препараты растительного происхождения.

В сложных случаях используется внутривенное введение жидкостей с диуретиками. Это способствует обильному выделению мочи, служит профилактикой симптомов интоксикации, развития пиелонефрита, восходящего цистита.

Для пациента создается индивидуальная долгосрочная программа распорядка дня, прописывается рацион питания, необходимый отдых, физические нагрузки, половая активность.

При резистентности хронического процесса к осуществляемой терапии, блокировке оттока мочи показано хирургическое вмешательство. Это может быть полное удаление железы с окружающими тканями или удаление пораженных тканей. Хирургическое вмешательство назначается в исключительных случаях, так как может привести к недержанию мочи и импотенции. Молодых людей не оперируют, так как последствием может стать бесплодие.

Как проводится комплексное лечение простатита?

Хронический простатит нужно лечить комплексно. Лечение заключается иногда в длительном медикаментозном курсе и лечебных процедурах.

Для пациента составляется персональный терапевтический план, включающий:

• нестероиды, которые купируют воспалительные реакции;
  • антибактериальную терапию продолжительностью от 10 дней до полутора месяцев

Иногда, в качестве вспомогательной терапии используют:

• ангиопротекторы и ферменты;
  • физиопроцедуры;
  • массаж простаты;
  • инстилляции в уретру в случае локализации воспаления в мочеиспускательном канале.

Комплексное лечение простатита как правило проводится амбулаторно.

Основные симптомы:

• боли в мошонке, анусе, промежности, спине;
  • нарушение мочеиспускания;
  • лихорадка;
  • боли в процессе семяизвержения, долгое соитие без чувства удовлетворения,
  • слизисто-гнойные или слизистые выделения уретры даже при отсутствии мочеиспускания или дефекации.

Как проводится диагностика простатита?

Диагностика включает жалобы пациента, данные осмотра, сбор анамнеза и результаты дополнительных обследований. Чтобы выявить заболевание, проводятся:

• анализ мочи;
  • общий и биохимический анализы крови;
  • ультразвуковое обследование железы;
  • анализ на урогенитальные инфекции;
  • оценка простатического секрета;
  • тест на простатспецифический антиген;
  • Проба Meyers Stamey

Что ощущает человек при простатите?

К симптомам заболевания относятся частое мочеиспускание, жжение или покалывание, а также боль в процессе мочеиспускания, озноб и лихорадка.

Запишись на бесплатную консультацию по вопросам азооспермии