Лечение простатита в Алматы

Лечение простатита - врач-уролог доктор Нугманов

ДИАГНОСТИКА ПРОСТАТИТА

Простатит — относительно распространенное урологическое заболевание, с которым сталкивается до 30-40% мужчин старше 30 лет. С возрастом риск заболеть им возрастает. Распространенность простатита объясняется большим количеством факторов, которые могут спровоцировать его развитие. Положительная сторона проблемы — при раннем диагностировании простатита у мужчин лечение в абсолютном большинстве случаев дает быстрый положительный результат.

Подготовка к диагностике простатита

Для получения достоверных и информативных результатов анализов к их сдаче нужно подготовиться. Перед проведением исследования нельзя кушать продукты, содержащие красители (природные или искусственные): чернику, соки, морковь, свеклу, аскорбиновую кислоту в форме драже и пр. За 8 часов необходимо отказаться от алкогольных напитков и кофе. Половые акты запрещены за 2 суток до проведения исследования. Что касается обычной воды, здесь ограничений нет.

Проведение комплексного лечения простатита

Длительность приема уролога — от 30 минут. Этого достаточно, чтобы провести комплексное обследование. Повторные приемы в ходе курса лечения в медцентре — со скидкой. Записаться на прием к урологу можно через форму на сайте.

Противопоказания в лечении простатита

Лечение простатита обычно осуществляется консервативным путем. Базовые лекарственные средства – антибиотики, которые эффективно борются с возбудителями и устраняют воспалительный процесс в простате, тем самым убирая причину развития патологии. В качестве вспомогательных препаратов врач может рекомендовать гормональную терапию, применение альфа-адреноблокаторов и миорелаксантов.

Длительность лечения определяется врачом и зависит от течения болезни. Основная цель терапии – устранение причины, а не только симптомов патологии, что позволяет эффективно бороться даже с хроническим заболеванием и не беспокоиться о рецидивах.

Отдельно стоит сказать о массаже предстательной железы. Его эффективность не доказана, поэтому в нашей клинике он не практикуется.

Причины хронического простатита

Простатит — это воспаление тканей предстательной железы. Его могут спровоцировать:

• Патогенные микроорганизмы, те же, что вызывают заболевания, передающиеся половым путем;
    • Застойные процессы в простате. Возникают при длительном половом воздержании, регулярном прерывании полового акта или сексуальном возбуждении без эякуляции;
    • Нарушения кровообращения в малом тазу. Характерны для сидячей работы, сниженной физической активности;
    • Снижение иммунитета и частые переохлаждения на фоне этого состояния;
    • Психологические факторы: хронический стресс, психоэмоциональное потрясение и т.д.

Симптомы простатита у мужчин

Лечение простатита в Алматы врач-уролог Нугманов

Типов этого недуга существует несколько, но в большинстве случаев они дают похожие симптомы:

1. Боли в нижней части живота.
    2. Затрудненное, болезненное мочеиспускание.
    3. Воспаленные ткани простаты сдавливают мочевой канал и препятствуют полному опорожнению мочевого пузыря. Из-за этого возникают частые позывы.
    4. Снижение либидо, ухудшение качества эрекции, ослабление ощущений при оргазме.
      Преждевременная или ускоренная эякуляция.
    5. Нервное напряжение, депрессивное состояние.

Правильно и своевременно интерпретированные симптомы и лечение простатита по грамотно составленной программе в большинстве случаев позволяют устранить проявления заболевания в течение нескольких дней

Цены на лечение простатита

ПРОЦЕДУРАСТОИМОСТЬ
      Первичный прием 15.000 тенге
      Повторный прием10.000 тенге
      Забор и анализ секрета простаты3.000 тенге
      Анализ до и после массажной порции мочи2 x 1.000 тенге
      Исследование на урогенитальные инфекции (включая забор анализов) - по показаниям*7.800 тенге
      УЗИ органов малого таза4.000 тенге
      Бактериологическое исследование секрета простаты - по показаниям*5.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация врача уролога15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация уролога по ранее выявленному диагнозу (повторная консультация)10.000 тенге

* — требуется только при наличии показаний, которые могут быть определены после беседы с врачом и осмотра.

Между простатитом и «сидячей» работой есть прямая связь. Малоподвижный образ жизни, низкая физическая активность вызывают застойные процессы в органах малого таза, ухудшают кровоснабжение этой зоны. А это одна из самых частых причин простатита. Поэтому подвижный образ жизни и занятия спортом в списке профилактических мер стоят на первом месте.

Простатит может протекать бессимптомно в течение многих месяцев и даже лет. Периодически могут возникать «терпимые» обострения в виде болей в паху, мошонке, промежности, анальном отверстии. Но со временем они утихают и мужчина к врачу не обращается, а тем временем ситуация усугубляется.

Запущенный простатит лечить сложно, поэтому нельзя допускать, чтобы болезнь перешла в хроническую стадию. Обращайтесь к урологу при первых признаках заболевания:

• Болях в нижней части живота, паху;
      • Болях при половом воздержании или, наоборот при семяизвержении;
      • Нарушении мочеиспускания — частых позывах, ощущении неполного опорожнения мочевого пузыря;
      • Раздражительности и проблемах со сном.

Хронический или «запущенный» простатит довольно плохо поддается лечению. Ткани предстательной железы неохотно пропускают внутрь «инородные» вещества, в том числе лекарственные, поэтому часто возникают рецидивы простатита. Добиться устойчивой ремиссии можно только правильным длительным лечением. Критично важно точно диагностировать причину болезни. Только в этом случае врач сможет назначить адекватное и эффективное лечение.

Важно завершить назначенный курс лечения, несмотря на то, что он может быть длительным. Если врач назначает антибиотики, принимать их нужно ровно столько в и в той дозировке, как указано в назначении. Прерывать курс категорически запрещено, даже если самочувствие значительно улучшилось и кажется, что болезнь отступила.

Эффективные и доступные способы профилактики простатита:

• Регулярные, но умеренные физические нагрузки;
      • Ответственный выбор половых партнеров;
      • Использование презервативов и антисептиков после сомнительных половых контактов
      • Отсутствие длительного полового воздержания.
      • Здоровое сбалансированное питание.

То есть, суть профилактики в том, чтобы не допускать застойных явлений в органах малого таза, поддерживать иммунитет, защищаться от инфекций, в первую очередь ЗППП.

Не забывайте, что простатит может долгое время протекать со слабовыраженными симптомами. Чтобы не допустить осложнений и перехода в хроническую стадию, при появлении симптомов следует проходить обследование. А начиная с 40 лет мужчинам стоит минимум раз в год проходить профилактический осмотр у уролога.

Хотя простатит и аденома простаты — болезни одного и того же органа, прямой взаимосвязи между ними нет. Простатит — это воспалительный процесс, вызванный инфекцией, застойными явлениями или снижением иммунитета. Аденома — доброкачественная опухоль, как правило, развивается на фоне возрастных гормональных изменений. Многочисленные исследования не подтвердили, что простатит может провоцировать аденому или наоборот. Но, протекая одновременно, эти болезни могут усугублять друг друга.

Приоритетные направления лечения – антибактериальная и противовоспалительная терапия.

Антибактериальную терапию врач подбирает индивидуально, основываясь на чувствительности микробов к препаратам.

Чтобы купировать болевой синдром, и застой мочи врач выписывает НПВС, миорелаксанты, альфа-адреноблокаторы.

При запорах назначаются слабительные препараты растительного происхождения.

В сложных случаях используется внутривенное введение жидкостей с диуретиками. Это способствует обильному выделению мочи, служит профилактикой симптомов интоксикации, развития пиелонефрита, восходящего цистита.

Для пациента создается индивидуальная долгосрочная программа распорядка дня, прописывается рацион питания, необходимый отдых, физические нагрузки, половая активность.

При резистентности хронического процесса к осуществляемой терапии, блокировке оттока мочи показано хирургическое вмешательство. Это может быть полное удаление железы с окружающими тканями или удаление пораженных тканей. Хирургическое вмешательство назначается в исключительных случаях, так как может привести к недержанию мочи и импотенции. Молодых людей не оперируют, так как последствием может стать бесплодие.

Хронический простатит нужно лечить комплексно. Лечение заключается иногда в длительном медикаментозном курсе и лечебных процедурах.

Для пациента составляется персональный терапевтический план, включающий:

• нестероиды, которые купируют воспалительные реакции;
      • антибактериальную терапию продолжительностью от 10 дней до полутора месяцев

Иногда, в качестве вспомогательной терапии используют:

• ангиопротекторы и ферменты;
      • физиопроцедуры;
      • массаж простаты;
      • инстилляции в уретру в случае локализации воспаления в мочеиспускательном канале.

Комплексное лечение простатита как правило проводится амбулаторно.

Основные симптомы:

• боли в мошонке, анусе, промежности, спине;
      • нарушение мочеиспускания;
      • лихорадка;
      • боли в процессе семяизвержения, долгое соитие без чувства удовлетворения,
      • слизисто-гнойные или слизистые выделения уретры даже при отсутствии мочеиспускания или дефекации.

Диагностика включает жалобы пациента, данные осмотра, сбор анамнеза и результаты дополнительных обследований. Чтобы выявить заболевание, проводятся:

• анализ мочи;
      • общий и биохимический анализы крови;
      • ультразвуковое обследование железы;
      • анализ на урогенитальные инфекции;
      • оценка простатического секрета;
      • тест на простатспецифический антиген;
      • Проба Meyers Stamey

К симптомам заболевания относятся частое мочеиспускание, жжение или покалывание, а также боль в процессе мочеиспускания, озноб и лихорадка.