Уретропластика

Уретропластика, она же пластика мочеиспускательного канала - операция по восстановлению нормального просвета уретры при ее стриктуре (сужении), аномалиях развития, свищах и во время проведения фаллопластики (операции по восстановлению полового члена). Уретропластика проводится несколькими методами, в зависимости от того, каковы показания операции - стриктура или патология развития уретры. Тип хирургического вмешательства должна выявить консультация уролога. Врач выявит причину и подберет оптимальный метод реконструкции уретры в зависимости от протяженности поражения.

Показания к операции

Ни один доктор не даст вам список, на котором четко прописаны показания к операции. Но в урологии уже сложилась определенная практика, основываясь на которой, врачи предлагают оперативное вмешательство пациентам. Конечно, главное показание - это сужение уретры различного характера. Конкретными основаниями выступают:

Стриктура

Это сужение мочеиспускательного канала с сужением до половины просвета уретры. При таком сужении моча может проходить по каналу, но высокое давление может спровоцировать разрыв тканей. Особую опасность представляют стриктуры большого размера в пенильном, бульбозном, простатическом отделах: чем ближе анатомические изгибы мочеиспускательного канала, тем выше вероятность сужения.

Стриктуры встречаются примерно у 1-2% мужчин. У женщин сужение канала встречается гораздо реже. Распространенность заболевания у мужчин связана с тем, у них мочеиспускательный канал более протяжен, и само строение более сложное. Кроме того, мужской мочеиспускательный канал более подвержен травмам. Если стриктуру не лечить, есть риск, что из-за этого начнут развиваться инфекции мочевых путей, полная блокада оттока мочи, почечная недостаточность и другие малоприятные болезни.

Есть стриктуры врожденные и приобретенные. Врожденные встречаются нечасто, докторам чаще всего приходится наблюдать приобретенное сужение. Вызываются они травмами (в 70% случаев), воспалительными процессами (около 15%) и ятрогенными причинами (это еще около 13%).
Посттравматическую стриктуру провоцируют полученные тупые травмы промежности, проникающие ранения уретры, переломы полового члена (да-да, он может сломаться), переломы костей таза, инородные тела в мочеиспускательном канале, химические и термические повреждения уретры.

Ятрогенные обусловлены последствиями неосторожности докторов во время манипуляций. К примеру, во время бужирования, катетеризации, уретроскопии, удаления инородных тел и других процедур. Не бойтесь, я, андролог в Алматы Чингиз Нугманов, и я предельно аккуратен с каждым пациентом :)

Облитерация мочеиспускательного канала

При таком диагнозе показана срочная операция. Облитерация представляет собой полное закрытие уретры, которое возникает в результате сращения стенок органа или при окклюзии. Причиной развития облитерации может быть перенесенная инфекция, прежде всего это инфекции, передающиеся половым путем. Травмы с повреждением мочевыводящих путей и последствия неудачных медицинских манипуляций тоже относятся к причинам.

Главное - никаких попыток самолечения и отлагательств. Правило “Не могу сходить в туалет, значит выпью мочегонное” может привести вплоть до летального исхода. Только прием уролога, срочная госпитализация и операция!

Врожденные пороки развития

Сюда относятся гипоспадия и эписпадия. При гипоспадии мочеиспускательный канал смещается относительно своего нормального положения. Эписпадия означает частичное или полное расщепление стенок уретры.

Фаллопластика

Здесь все просто: во время операции по реконструкции полового члена необходима и уретропластика.

В других случаях доктора подбирают альтернативные методы устранения проблем. Уретропластика считается крайней мерой, так как сама операция требует фактически ювелирной точности и как минимум опыта хирурга.

Проведение хирургического вмешательства

Если сужения уретры не протяженные, то пораженный участок просто удаляется, а нормальные концы соединяются. Такой тип хирургического вмешательства проводят при коротких стриктурах в бульбозном или мембранозном отделе уретры. Иногда метод конец в конец при удалении пораженного участка не представляется возможным. В таком случае дефект устраняется с помощью других тканей. Это может быть кожа полового члена, аутотрансплантат из слизистой оболочки полости рта, то есть попросту слизистая щеки.

Протяженные дефекты уретры, тотальное ее поражение или даже отсутствие требуют полное восстановление длины. Здесь уже работают методы микрохирургии - аутотрансплантация комплексов ткани. Обычно для таких целей берется комплекс с внутренней поверхности предплечья, так называемый лучевой аутотрансплантат. Это сложная процедура, которая позволяет провести реконструкцию уретры в один этап.

Конечно, уретропластика проводится и в два этапа, есть также и многоэтапная пластика. Обычно это две или больше операций, которые проводятся с промежутком в 6-8 или 12 месяцев.

В нашей клинике выполняются любые виды уретропластики - при стриктурах, облитерациях и при фаллопротезировании. До принятия решения о необходимости операции вам проведут все необходимые анализы - и только тогда подберут метод лечения. После уретропластики вы вернетесь к нормальной жизни.