Пластика уретры у мужчин

Стриктура уретры (уретропластика) врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Уретропластика, она же пластика мочеиспускательного канала — операция по восстановлению нормального просвета уретры при ее стриктуре (сужении), аномалиях развития, свищах и во время проведения фаллопластики (операции по восстановлению полового члена). Уретропластика проводится несколькими методами, в зависимости от того, каковы показания операции — стриктура или патология развития уретры. Тип хирургического вмешательства должна выявить консультация уролога. Врач выявит причину и подберет оптимальный метод реконструкции уретры в зависимости от протяженности поражения.

Подготовка к пластике уретры

Перед походом к урологу, хотя бы за несколько суток нужно воздержаться от полового акта. Таким образом, врач сможет на первом приеме взять все необходимые анализы и получить точные результаты. Желательно опорожнить кишечник. Поскольку, в некоторых случаях, уролог проводит ректальное исследование, для которого желательно очистить прямую кишку.

Проведение диагностики стриктуры уретры

Длительность приема уролога — до 30 минут. Этого достаточно, чтобы провести первичное обследование. Повторные приемы в ходе курса лечения в медцентре — со скидкой. Записаться на прием к урологу можно через форму на сайте.

Противопоказания для пластики уретры

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Пластика уретры у мужчин

Ни один доктор не даст вам список, на котором четко прописаны показания к операции. Но в урологии уже сложилась определенная практика, основываясь на которой, врачи предлагают оперативное вмешательство пациентам. Конечно, главное показание — это сужение уретры различного характера. Конкретными основаниями выступают:

Стриктура уретры (уретропластика) врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Это сужение мочеиспускательного канала с сужением до половины просвета уретры. При таком сужении моча может проходить по каналу, но высокое давление может спровоцировать разрыв тканей. Особую опасность представляют стриктуры уретры большого размера в пенильном, бульбозном, простатическом отделах: чем ближе анатомические изгибы мочеиспускательного канала, тем выше вероятность сужения.

Стриктуры уретры встречаются примерно у 1-2% мужчин. У женщин сужение канала встречается гораздо реже. Распространенность заболевания у мужчин связана с тем, у них мочеиспускательный канал более протяжен, и само строение более сложное. Кроме того, мужской мочеиспускательный канал более подвержен травмам. Если стриктуру не лечить, есть риск, что из-за этого начнут развиваться инфекции мочевых путей, полная блокада оттока мочи, почечная недостаточность и другие малоприятные болезни.

Цена операции стриктура уретры

ВИД ИССЛЕДОВАНИЯСТОИМОСТЬ
      Уретрограмма10.000 тенге
      Урофлоуметрия3.000 тенге
      Первичный прием15.000 тенге
      Предоперационные исследования около 30.000 тенге
      Уретропластика стриктур до 2 см220.000 тенге
      Уретропластика стриктур от 2 до 5 см420.000 тенге
      Уретропластика протяженных стриктур от 5 и более см660.000 тенге
      Забор аутографта (буккальный/венозный)160.000 тенге
      Наркозное пособиеот 19.000 тенге
      УЗИ уретры с гидронаполнением4.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация врача уролога15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация уролога по ранее выявленному диагнозу (повторная консультация)10.000 тенге

Есть стриктуры уретры врожденные и приобретенные. Врожденные встречаются нечасто, докторам чаще всего приходится наблюдать приобретенное сужение. Вызываются они травмами (в 70% случаев), воспалительными процессами (около 15%) и ятрогенными причинами (это еще около 13%).
      Посттравматическую стриктуру провоцируют полученные тупые травмы промежности, проникающие ранения уретры, переломы полового члена (да-да, он может сломаться), переломы костей таза, инородные тела в мочеиспускательном канале, химические и термические повреждения уретры.

Ятрогенные обусловлены последствиями неосторожности докторов во время манипуляций. К примеру, во время бужирования, катетеризации, уретроскопии, удаления инородных тел и других процедур. Не бойтесь, я, андролог в Алматы Чингиз Нугманов, и я предельно аккуратен с каждым пациентом.

Сужение мочеиспускательного канала у мужчин

При таком диагнозе показана срочная операция. Облитерация представляет собой полное закрытие уретры, которое возникает в результате сращения стенок органа или при окклюзии. Причиной развития облитерации может быть перенесенная инфекция, прежде всего это инфекции, передающиеся половым путем. Травмы с повреждением мочевыводящих путей и последствия неудачных медицинских манипуляций тоже относятся к причинам.

Главное — никаких попыток самолечения и отлагательств. Правило “Не могу сходить в туалет, значит выпью мочегонное” может привести вплоть до летального исхода. Только прием уролога, срочная госпитализация и операция!

Врожденные пороки развития

Сюда относятся гипоспадия и эписпадия. При гипоспадии мочеиспускательный канал смещается относительно своего нормального положения. Эписпадия означает частичное или полное расщепление стенок уретры.

Фаллопластика в Алматы

Здесь все просто: во время операции по реконструкции полового члена необходима и уретропластика.

В других случаях доктора подбирают альтернативные методы устранения проблем. Уретропластика считается крайней мерой, так как сама операция требует фактически ювелирной точности и как минимум опыта хирурга.

Стриктура уретры диагностика

Если сужения уретры не протяженные, то пораженный участок просто удаляется, а нормальные концы соединяются. Такой тип хирургического вмешательства проводят при коротких стриктурах в бульбозном или мембранозном отделе уретры. Иногда метод конец в конец при удалении пораженного участка не представляется возможным. В таком случае дефект устраняется с помощью других тканей. Это может быть кожа полового члена, аутотрансплантат из слизистой оболочки полости рта, то есть попросту слизистая щеки.

Протяженные дефекты уретры, тотальное ее поражение или даже отсутствие требуют полное восстановление длины. Здесь уже работают методы микрохирургии — аутотрансплантация комплексов ткани. Обычно для таких целей берется комплекс с внутренней поверхности предплечья, так называемый лучевой аутотрансплантат. Это сложная процедура, которая позволяет провести реконструкцию уретры в один этап.

Конечно, уретропластика проводится и в два этапа, есть также и многоэтапная пластика. Обычно это две или больше операций, которые проводятся с промежутком в 6-8 или 12 месяцев.

В нашей клинике выполняются любые виды уретропластики — при стриктурах, облитерациях и при фаллопротезировании. До принятия решения о необходимости операции вам проведут все необходимые анализы — и только тогда подберут метод лечения. После уретропластики вы вернетесь к нормальной жизни.

Лечение стриктуры уретры

Расширение уретры у мужчин проводится при лечении таких заболеваний, как стриктура уретры, при котором наблюдается сужение мочеиспускательного канала. Эта операция помогает устранить причину затрудненного или даже невозможного мочеиспускания.

Есть несколько вариантов помощи при таком заболевании:

• Регулярное бужирование (расширение инструментами) уретры;
      • Эндоскопическое (без наружных разрезов);
      • Открытая пластика уретры (с множеством модификаций).

Правильное лечение стриктуры уретры помогает добиться результата. Отзывы пациентов врача-уролога Нугманова Ч. А. показывают, что процедура проводится эффективно и безболезненно.

Узнать цену на операцию по стриктуре уретры можно после первичной консультации с доктором. Здесь необходимо учитывать массу индивидуальных особенностей каждого пациента. Диагностика стриктуры уретры в Алматы проводится персонально, а записаться на нее можно по телефону +7 727 234-34-34.

Заранее точно спрогнозировать время операции невозможно. Каждый пациент уникален и спешка в данном случае более чем неуместна. В зависимости от конкретного проявления патологии у конкретного пациента, процедура длится от двух до пяти часов (в среднем — три).

Сразу, после восстановления самостоятельного мочеиспускания и снятия катетера Фолея. Однако, мы бы рекомендовали повременить несколько дней и дать себе окончательно прийти в себя.

Прежде чем начинать операбельное вмешательство, врач, естественно, проведет множество анализов — от базового анализа мочи и крови до УЗИ и прочих до цистоскопии. И только по итогам всех исследований, назначается дата.

Кроме того, на момент проведения операции, рубец на ткани канала должен быть максимально стабилен и неподвижен. То есть, с момента последнего вмешательства должно пройти не менее трех месяцев.

Сама по себе операция не слишком сложная. Но вот реабилитация может продлиться довольно долго и требует к себе максимум внимания. Дело в том, что если вы пренебрежете рекомендациями врача, вы можете повторно травмировать канал и все повториться вновь.

От недели до 10 дней — прием антибиотиков (что исключает всевозможные злоупотребления в еде и напитках, естественно). Первые дни вы не сможете испражняться естественным путем. Вам поставят специальный катетер или цитостому. За ними необходимо ухаживать. По решению врача, систему могут оставить и на более длительный срок.

Также, придется носить повязки. Перевязки первые дни проводятся ежедневно (иногда — несколько раз в день), позже — раз в два дня.

Естественно, все время восстановления вам противопоказаны нагрузки и даже длительные прогулки.

Стриктура мочеиспускательного канала — это критическое сужение канала уретры. К нему приводит рубцевание тканей мочеиспускательного канала, которое также стремительно прогрессирует, вовлекая все большие площади слизистой уретры.