Как часто и с какого возраста следует посещать уролога?

Нугманов Чингиз Аскарович врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Визит к урологу – для многих мужчин это словосочетание связанно с чем-то постыдным, поэтому многие представители сильной половины человечества всяческими методами стараются избегать посещения врача, и напрасно. Многие считают, что осмотр у уролога необходим только в тех случаях, когда возникли какие-либо серьезные проблемы, например:

• сильные боли в области паха;
  • покраснение;
  • зуд;
  • выделения с неприятным запахом и так далее.

Медицинская практика показывает, что многие болезни мочеполовой системы возникают без какой-либо симптоматики. Примером служат инфекции, которые могут долгое время «гнездиться» в организме, а при появлении неприятных симптомов проникают глубоко внутрь, вследствие чего требуется сложное и длительное лечение. Своевременный медосмотр у уролога помогает избежать подобных проблем. Главное – набраться храбрости и найти уролога с большим опытом работы и хорошими рекомендациями.

Стоит помнить, что плановые осмотры позволяют снизить риск возникновения целого ряда болезней мочеполовой системы. Кроме того, осмотр простаты помогает избежать простатита, аденомы простаты и других неприятностей.

Приём и осмотр у врача-уролога

В интернете можно найти огромное количество вопросов, вьющихся вокруг представителей этой профессии. Например, уролог – это женский или мужской врач? Нередко люди спрашивают, что такое уролог?

Речь идет о медицинском специалисте, который занимается диагностикой и лечением мочеполовой системы, причем как у мужчин, так и у женщин. Да, представители сильной половины человечества посещают этого врача чаще. Уролог для мужчины – самый лучший и верный соратник в борьбе за крепкое здоровье!

В зону ответственности этого врача входит выявление болезней:

1. мочевого пузыря;
  2. мочеточников;
  3. мужских половых органов;
  4. предстательной железы;
  5. мочеиспускательного канала.

Довольно часто уролог сочетает в себе и врача андролога, ведь последний отвечает за репродуктивную функцию. Проверка у уролога должна быть регулярной. Юношам от 18 лет рекомендуется проверяться не реже 1 раза в год, а мужчинам в возрасте после 40 лет – 2 раза в год.

Самолечением не стоит заниматься ни в коем случае. Если вы с партнершей, к примеру, долгое время не можете завести ребенка, то уролог-андролог – это именно тот специалист, который поможет решить эту проблему.

Когда стоит обратиться к урологу?

Как было отмечено выше, посещать врача рекомендуется 1-2 раза в год, причем даже в профилактических целях. В современной жизни существует множество факторов, которые повышают риск возникновения заболеваний мочеполовой системы, и это:

• Малоподвижный образ жизни;
  • Сидячая работа;
  • Загрязнение воздуха;
  • Хронические проблемы со здоровьем;
  • Нерегулярное и неправильное питание;
  • Отсутствие спорта;
  • Ношение узкого, стягивающего нижнего белья и т. д.

Существует целый ряд тревожных симптомов, при которых прием уролога и подготовка к осмотру просто необходимы. Речь идет о следующих признаках:

• присутствие крови в сперме или моче, а также нехарактерные выделения с сукровицей;
  • появление слизи, скапливающейся на головке полового члена, а также неприятный запах;
  • слабая эрекция, проблемы с эякуляцией;
  • видимые изменения – припухлости, покраснение, сыпь и прочие;
  • рези и сильные боли, чувство тяжести, неприятные ощущения в половых органах, а также внизу живота и в промежности;
  • нарушение мочеиспускания – от слишком частых позывов до неполного опорожнения мочевого пузыря.

Подобные проблемы могут указывать на серьезные заболевания, начиная от цистита и заканчивая злокачественными опухолями. Урологическое обследование мужчин помогает понять характер и природу указанных симптомов и определить, насколько они опасны.

Нугманов Чингиз Аскарович врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Как проходит осмотр у врача?

Все начинается с личной беседы, а анализы для уролога сдаются в свою очередь. Сперва врачу необходимо выяснить ваш образ жизни, частоту интимной близости и ряд прочих особенностей, которые могут пролить свет на текущее состояние мочеполовой системы.

Что нужно на прием к урологу? Следует избавиться от предрассудков, узнать часы приема уролога и записаться к врачу. После предварительной беседы специалист проводит осмотр. Он прощупывает паховую область, низ живота, осматривает состояние половых органов.

Мужчина на осмотре у уролога должен рассказать о том, переносил ли он какие-либо заболевания за последнее время, были ли у него травмы или серьезные инфекции. Собрав всю необходимую информацию, врач может назначить дополнительное обследование, включающее в себя взятие пробы из уретры, анализ мочи и крови. Что входит в осмотр уролога? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос, а потому перейдем к следующему.

Как подготовиться к приему?

Перед походом к урологу (примерно за день) следует воздержаться от приема алкоголя. Помимо этого, перед приемом уролога мужчине потребуется:

1. собрать результаты обследований, если таковые проводились за последнее время (в особенности анализ мочи и крови, а также снимки УЗИ);
  2. воздержаться от мастурбации и полового акта (примерно на 2-3 дня);
  3. опорожнить кишечник, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы при обследовании предстательной железы.

Помимо этого, перед походом к урологу рекомендуется принять душ, а в день осмотра – воздержаться на 2 часа до визита от мочеиспускания. Если вы соблюли все эти рекомендации, то на приеме у уролога не должно возникнуть никаких трудностей.

Если вам потребовалось провериться у уролога, то наша клиника с радостью предоставит подобную возможность. Позвоните по телефону, и наш сотрудник ответит на все возникшие вопросы, а также примет заявку на осмотр.

Информация проверена экспертом
Нугманов Чингиз Аскарович