Сидячая работа: чем опасна для мужчин?

Малоподвижный образ жизни – современная проблема, с которой сталкиваются взрослые, подростки и даже дети. Значительная часть населения ведет неактивный образ жизни. У взрослых это связано со спецификой работы. Большое количество офисных сотрудников, таксистов, дальнобойщиков, машинистов кранов – это все люди, которые в силу своей работы часто не поддерживают достаточную двигательную активность.

К чему приводит малоподвижный образ жизни? К проблемам со здоровьем. Причем более серьезные проблемы наблюдаются у мужчин. Неактивная работа – провокатор простатита, общего ухудшения потенции, снижения количества сперматозоидов. Отсутствие подвижности может спровоцировать даже рак простаты – образ жизни прямо влияет на наше здоровье.

Сегодня мы поговорим о потенции и других характерных проблемах, возникающих на фоне отсутствия полезных жизненных привычек.

В каком возрасте у мужчин начинаются проблемы с потенцией?

Средний возраст – 50 лет и старше. У мужчин до этого возраста импотенция диагностируется значительно реже – 53% случаев приходится на тех, кому уже исполнилось 50 лет.

Несмотря на средний возраст неспособности к полноценному половому акту, врачи стали часто диагностировать проблемы с потенцией в раннем возрасте. Большая часть ученых и врачей считают, что риску как раз подвержены те мужчины, которые много времени проводят сидя и мало двигаются. Кроме того, отсутствие активности негативно влияет на качество семенной жидкости.

По данным исследования, проведенного в 2021 году, количество неактивных сперматозоидов на 4,5% выше у тех мужчин, которые редко занимаются физической активностью.

Актуальная возрастная градация выглядит так:

• Проблема с потенцией в 20 лет – 5% мужчин.
  • Проблема с потенцией в 25 лет – до 10%.
  • Проблема с потенцией в 30 лет – до 15%.

Улучшить качество сперматозоидов и восстановить половую функцию можно даже в тяжелых случаях, но важнее постараться не допустить таких негативных изменений.

Половая дисфункция – распространенное последствие физически не активной жизни. Самое простое и минимальное действие, которое поможет избежать неприятного состояния – регулярные пешие прогулки. Врачи рекомендуют ходить на работу, на учебу или по домашним делам пешком, чтобы в течение дня проходит 10 тыс. шагов.

Если дисфункциональное состояние все-таки настигло, важно понимать, к какому врачу идти при проблемах с потенцией. Обращаться за диагностикой и последующей помощью необходимо к врачу-урологу или урологу-андрологу.

При эректильной дисфункции необходимо выяснить причину развития и степень изменений. От этого зависит рациональность планируемого лечения. Не всегда половая дисфункция возникает как последствие малоподвижного образа жизни. На мужской организм влияет множество факторов, включая психоэмоциональный. Поэтому до начала лечения важна качественная диагностика.

Простатит у мужчин

Распространенная проблема для мужчин, ведущих недостаточно активный образ жизни – простатит. Это воспаление предстательной железы. Болезнь может развиться в любом возрасте, протекать хронически или остро. Заболевание сложно заметить и диагностировать, из-за чего пациенты часто обращаются к врачу на запущенных стадиях.

Если запустить болезнь, с высокой вероятностью может развиться рак простаты или сильное нарушение репродуктивной функции. Воспаление предстательной железы – распространенная причина мужского бесплодия.

Симптомы простатита зависят от формы:

• Бактериальное проявление сопровождается высокой температурой, выделением крови или гноя при мочеиспускании, проблемным опорожнением мочевого пузыря и острой болью в области промежности.
  • При калькулезном проявлении также могут быть боли, в моче может присутствовать кровь.
  • Застойная форма вызывает дискомфортные ощущения в области паха и неправильное мочеиспускание.

Как лечить простатит врач-уролог решает и назначает, ориентируясь на форму и степень тяжести заболевания. Для точной постановки диагноза пациент должен пройти лабораторное исследование секрета предстательной железы, ректальное обследование и сдать анализы для выявления или опровержения наличия инфекций, которые передаются половым путем.

Болезни от сидячего образа жизни выливаются нее только в проблемы с потенцией. Например, отсутствие физической активности может привести к появлению геморроя, который способен вылиться в еще более опасные последствия вплоть до рака предстательной железы.

С указанными проблемами работает проктология – медицинская отрасль, которая изучает заболевания толстой кишки, параректальной зоны и заднего прохода.

Когда не стоит откладывать визит к проктологу?

К сожалению, мужчины часто откладывают посещение врача до состояния, в котором терпеть болевые ощущения становится невозможно. Если записаться на прием к урологу готов практически каждый при минимальных проблемах с потенцией, то похода к врачу-проктологу мужчины стараются избегать.

Статистика клиник показывает, что каждую неделю обращается минимум один пациент, у которого диагностируют новообразование и перенаправляют к онкологу-проктологу. И довольно нередко диагноз подтверждается и опухоль оказывается злокачественной.

Терпеть и пытаться самостоятельно справиться с геморроем или периодическими выделениями крови из заднего прохода нельзя. Это проблемы, требующие обязательного участия врача.

Записаться на проктологические обследования следует при таких проявления:

• Дискомфортные, болезненные ощущения в анальной зоне. Боли могут возникать при движении, продолжительном сидении либо после опорожнения и носить регулярный характер.
  • Периодическое или постоянное жжение и зуд в области заднего прохода.
  • Проблемная дефекация – запоры или поносы, слишком частый стул, чрезмерное выделение газов, ложные позывы к опорожнению, недержание кала.
  • Нетипичные выделения. К примеру, гнойные, слизистые, кровяные и т.д. Ненормальные выделения могут оставаться на туалетной бумаге, нижнем белье или присутствовать в каловых массах. Такая симптоматика требует срочной консультации у врача.
  • Возникновение новообразований или других изменений в области ануса. К опасным изменениям относятся шишки, гнойные прыщи, покраснения и язвы. Записаться на консультацию нужно, даже если такие изменения не вызывают дискомфортных ощущений. Сюда же входят трещины, кондиломы и папилломы и т.д., появляющиеся на анальном отверстии или рядом.
  • Выпадение геморроидальных узлов. Геморрой проявляется как появление припухлости либо округлого образования снаружи анального отверстия. Проблему нельзя игнорировать, также, как и практиковать самолечение.

Обратиться за консультацией к проктологу также следует при травмировании аноректальной области – порезы, ушибы и другие формы травмирования ануса требуют обязательного обследования.

Проктологическим заболеваниям особенно подвержены мужчины от 40-45 лет, для которых привычна сидячая работа: последствия у мужчин могут быть самыми разными – от геморроя до злокачественных новообразований.

Если в вашей жизни нет регулярной физической активности, при этом вы работаете за компьютером или занимаетесь другой работой, связанной с продолжительным сидением, рекомендуем проходить осмотр у проктолога и уролога каждые полгода.

Может ли геморрой появиться от сидячей работы?

Вред малоподвижного образа жизни связан с необходимостью длительное время удерживать тело в одном положении. Геморрой – одно из наиболее часто встречаемых последствий сидячей работы.

Развитие заболевания связано с такими моментами:

• Нарушение правильного оттока крови вследствие длительного сидения. Между притоком крови к сосудам в анальном канале и оттоком начинается дисфункция.
  • В органах малого таза происходит застой. Как результат – растяжение вен, снижения тонуса венозных стенок и дистрофические изменения сосудов.
  • Ослабление тазовых мышц из-за недостаточной физической активности.

Сидячий образ жизни неразрывно связан с неправильным питанием и недостаточным питьевым режимом. Обе проблемы ведут к запорам, а это один из основных факторов риска развития геморроя.

Чтобы не довести организм до критичных состояний, мужчинам необходимы регулярные умеренные физические нагрузки, сбалансированное питание и питьевой режим.

Гиподинамия: последствия сидячей работы

Ограничение двигательной активности (гиподинамия) приводит к снижению силы сокращения мышц малого таза. Гиподинамия вызывает проблемы с опорно-двигательным аппаратом, дыхательной, кровеносной и пищеварительной системой.

Чтобы избежать «мужских» и общих заболеваний, возникающих на фоне сидячей работы и слабой активности, придерживайтесь таких рекомендаций:

• Разнообразьте дневную активность. Постройте график активных перерывов: час работы за компьютером – 5-10 минут перерыва. Во время этого перерыва важно двигаться. Можно просто пройтись по комнате или офису, а можно сделать легкую гимнастику.
  • Придерживайтесь рационального питания. Ешьте каждые 3-3,5 часа, но небольшими порциями. Для перекусов предпочитайте фрукты нездоровым снекам. Следите за водным балансом. Чтобы пить достаточно воды в течение дня, можно установить специальное приложение на смартфон.
  • Добавить физическую активность в послерабочее, утреннее время или в выходные. Начинайте или заканчивайте день с зарядки. Займитесь спортивными тренировками в выходные – бег, йога, стретчинг и т.д. Больших весов лучше избегать. Профессиональные спортсмены, работающие с тяжелым весом, подвержены развитию геморроя также, как и люди с сидячим образом жизни.

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 5