Почему снижается либидо и что с этим делать?

Сексуальная удовлетворенность – основа гармоничных отношений между партнерами, а также немаловажный фактор, влияющий на полноценность и счастье личности. Если же у мужчины или женщины пропадает влечение, то есть снижается либидо, это приводит к различным неприятным последствиям, вплоть до расставания.

Почему это случается? Врачи выделяют четыре основных группы причин, по которым влечение к противоположному полу снижается или пропадает вовсе. Это проблемы физиологического, психологического, возрастного и социально-бытового характера.

Если конкретизировать, то мужскому либидо в основном вредят:

• сердечно-сосудистые патологии;
  • заболевания эндокринной системы, головного мозга;
  • склонность к инфекционным заболеваниям;
  • перенесенные ранее болезни, в том числе детские;
  • травмирование в области половых органов, даже от незначительных ударов при тряске в транспорте, а также из-за неправильной техники выполнения физических упражнений;
  • гиподинамия, что провоцирует застой крови в малом тазу;
  • внезапные и частые стрессы, депрессивные состояния (репродуктивная система мужчин очень уязвима перед подобными психологическими трудностями).

Кроме того, на уровень влечения негативно влияет и поведение человека. В частности, это курение, злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических средств, недостаток сна на постоянной основе, слишком бурная интимная жизнь или полное отсутствие таковой, самолечение (например, назначение анаболиков, гормонов, антидепрессантов самому себе без консультации врача).

Далее рассмотрим подробнее причины снижения либидо, которые чаще всего встречаются в нашей практике.

Физиологический фактор

Сюда включаются патологии мочеполовой системы, гормональные нарушения. Главный мужской гормон, влияющий на уровень влечения, – тестостерон. В большей степени его вырабатывают семенники, в меньшей – надпочечники.

У женщин гормональный фон гибкий. Он, как и либидо, меняется с менструальным циклом, что соответствует норме. Чтобы понять, что с организмом что-то не так, мы собираем анамнез, выслушиваем жалобы, проводим осмотр, направляем на инструментальные и лабораторные анализы. На основании результатов наши врачи ставят диагноз и разрабатывают план лечения при обнаружении патологии.

Психологический фактор

Комплекс психологических причин значительно усложняет работу врача – их трудно обнаружить, распознать и устранить. Сюда относятся страхи, негативный опыт в прошлом, неуверенность в себе, неправильное восприятие себя и партнера/партнерши, напряженные отношения в семье и пр.

Одной из частых причин проблем с либидо является однообразие в сексе, скука. Ей подвержены моногамные семейные пары со стажем. Если сексуальная жизнь идет «по накатанной», в ней нет новизны и страсти, влечение партнеров друг к другу снижается.

Устранением психологических проблем, влияющих на интимную жизнь, занимаются психологи, сексологи, психотерапевты. Если действовать правильно и подобрать эффективную терапию, можно справиться с этими факторами или минимизировать их влияние на сексуальную сферу.

Возрастной фактор

При возрастном снижении тестостерона решениями выступают лекарственные средства, в том числе гормональные препараты. Но без консультации врача, не все из них безопасны для здоровья, могут быть противопоказания.

Еще одна особенность – разный пик сексуального влечения у представителей разных полов. У мужчин максимальная половая активность наступает в возрасте 16-25 лет, а у женщин – 30-40 лет. У женщин также более выражены индивидуальные отличия по сравнению с мужчинами.

Как проявляется снижение либидо

Это заметно по потере интереса к сексу либо даже отвращению к нему. Уменьшение уровня либидо у мужчин также диагностируют по следующим признакам:

• эректильная дисфункция (все ее виды, в том числе полное избегание близости);
  • трудности с семяизвержением;
  • увеличение груди;
  • повышение голоса (тембр становится похожим на женский);
  • выпадение волос на теле;
  • потеря взаимопонимания с партнершей (обвинение ее в непривлекательности, другие необоснованные претензии).

Снижение уровня полового влечения становится причиной воздержания в интимном плане, что еще больше уменьшает либидо. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только с помощью врача. Специалист разберется в истинных причинах этой проблемы и разработает эффективную терапию.

Как диагностируется снижение либидо?

Точный диагноз можно поставить только после выяснения первопричины. В нашей клинике все начинается с консультации врача-андролога, который собирает анамнез, беседует с пациентом, осматривает его и ставит предварительный диагноз. Далее он выписывает направление на анализы для определения гормонального фона. Пациент сдает кровь из вены на:

• Половые и другие гормоны
  • Биохимический и общий анализ
  • Онкомаркеры

Комплексный анализ позволяет увидеть количество мужских и женских половых гормонов, чтобы составить полную картину мужского гормонального здоровья. Если результат показывает норму, причиной снижения либидо выступают психологические либо соматические проблемы.

Как лечить уменьшение влечения?

Специалисты нашего медицинского центра разрабатывают план лечения индивидуально для каждого пациента. Он может включать:

• прием гормональных препаратов;
  • психотерапию;
  • лечение патологий мочеполовой системы лазером (например, простатит);
  • Рекомендации по коррекции образа жизни

В целом для сохранения нормального либидо мы рекомендуем вести здоровый образ жизни, проходить своевременные профилактические осмотры и обращаться к врачу сразу после появления любых беспокоящих симптомов.

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2