Врач- уролог Нугманов Чингиз Аскарович
улица Толе Би, 99 081100 Казахстан, Алматы
+7 727 234–34–34 +7 771 934–34–34 nugmanov@irm.kz

Лечение варикоцеле

Первым делом отмечу, что само по себе наличие варикоцеле не является обязательным показанием к операции. Когда требуется хирургическое вмешательство при варикоцеле, симптомы могут иметь следующее проявление:

1. Стойкое снижение показателей анализа спермы, или длительный период отсутствия беременности у супруги.
  2. Постоянная или периодически возникающая боль и дискомфорт в органах мошонки.
  3. Прогрессирующее уменьшение размеров яичка или снижение уровня гормона тестостерона в крови.
  4. Неудовлетворенность пациента внешним видом мошонки при 4 степени варикоцеле.

На консультации андролог может выявить сам факт наличия варикоцеле после осмотра и доплеровского УЗИ-исследования, установить степень и определить, нужна ли в данном случае операция. Если вмешательство все же требуется, то возможно перед вами встанет вопрос, где в Казахстане лучше ее проводить и сколько стоит операция варикоцеле.

Устранение варикоцеле проводится повсеместно: принято считать, что эта операция не относится к категории сложных и не требует высокой специализации хирурга и дорогого оснащения. Отчасти это ошибочное мнение, и вот почему.

Основными критериями успешно проведенной операции являются:

1. Устранение варикоцеле. Нередко бывает так, что операция прошла, а варикоз остался.
  2. Отсутствие рецидива (возврата заболевания) в отдаленном периоде.
  3. Отсутствие характерных осложнений в виде водянки или гипотрофии (уменьшения) яичка.

Любой подобный неблагоприятный исход требует повторной операции. Частота встречаемости рецидивов и осложнений напрямую зависит от выбранной методики, квалификации врача и оснащенности операционной.

Варикоцеле: что это и как лечится?

Как говорит бесстрастная статистика, порядка 30% мужчин имеют проблемы с репродуктивной функцией — не могут оплодотворить партнершу. По тем же данным, 20% из них, страдают из-за неприятного расстройства, которое получило название варикоцеле.

Это своеобразная разновидность варикоза, который затрагивает территорию в районе мочеполовой системы. Вены, которые располагаются вокруг семенных канатиков, расширяются и набухают. Как результат — семенная жидкость качественно ухудшается. Естественно, шансы на оплодотворение в таком сценарии падают. Плохой отток крови приводит к повышению температуры в паховой области, а также способствует нарушению функционирования яичек.

Кому грозит?

В отличие от многих других аналогичных расстройств репродуктивных органов, расширение вен не имеет четких временных рамок и в группе риска оказываются все мужчины. Правда, вероятность обнаружения серьезно выше у подростков в возрасте от 13 до 16 лет. В этот период система формируется и может дать сбой из-за повышенного темпа или даже стресса.

Также, больше шансов получить это недуг у мужчин с проблемами в кровеносной системе. Чем больше плотность и густота крови, тем выше вероятность, впрочем, как и шансов получить варикоз на другом участке тела.

Симптомы и первые признаки варикоцеле мармара

С обращениями приходят чаще всего, когда уже начинают чувствовать постоянный дискомфорт или когда появляется затруднение с зачатием ребенка. Хотя есть и другие тревожные предпосылки и отследить болезнь можно значительно раньше.Следовательно, начать лечение.

• внешние изменения мошонки. Появившаяся асимметрия должна насторожить;
  • уменьшение размера яичек. Это ненормальная ситуация;

Кто входит в группу риска?

Как говорилось выше, заболевание распространенное и диагностируется у самых разных пациентов. Но, кроме подростков, более высокий риск для тех у кого:

1. есть генетическая предрасположенность (слабые сосудистые стенки);
  2. имеется заболевание сердца, варикозное расширение вен нижних конечностей.
  3. диагностировали гипотрофию яичек;
  4. работа напрямую связана с тяжелым физическим трудом или спортом, связанным с тяжестями;

Виды и основные типы варикозного расширения вен яичек у мужчин

Общее деление на типы можно провести, отталкиваясь от причины появления и развития. Различают два вида:

• первичный — возникает самостоятельно, является основной проблемой и долгое время может себя никак не проявлять.
  • вторичный — когда болезнь является следствием другого, например, развитием новообразования.

Еще существует деление по локализации патологии:

1. левостороннее. Порядка 95% больных имеют именно этот вид. Таковы особенности расположения сосудов на теле — левое яичко страдает чаще.
  2. правостороннее. Редкий вид. В случае его диагностирования, необходимо сделать дополнительные тесты, которые выявляют онкологические процессы.
  3. двухстороннее. Почти все оставшиеся 5% приходятся на этот тип. Патология возникает с двух сторон.

Как лечат заболевание варикоцеле?

Основное лечение — хирургическое вмешательство. Применяют его не для всех пациентов. Подросткам до 18 лет не всегда показано оперативное лечение. В силу ранних стадий, продолжающейся перестройки организма, в некоторых случаях может быть рекомендовано подождать несколько лет. Вполне вероятно, что проблема не потребует лечения.

В прочих случаях, приходится прибегнуть к операции.

Советую обратиться в клинику специализирующуюся на подобных вопросах. Диагностика покажет — операбельный ваш случай или нет.

Выводы

Варикоцеле распространенная, но не всегда требующая лечения патология. В то же время, оно может вызвать неблагоприятные и даже необратимые последствия.
Не откладывайте, любые тревожные сигналы — достойный повод записаться на прием.

Напоминаем, что ставить себе диагноз без осмотра врача, диагностики и специальных медицинских исследований — недальновидно. Обратитесь за консультацией и не пытайтесь использовать “народные методы”.
Тщательно изучите медицинское заведение и уролога перед тем как записаться на прием. Вы должны не только доверять его мнению, но и быть уверенным в его прочих знаниях, и хирургических навыках.

Варикоцеле врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Лечение варикоцеле Цены

ПРОЦЕДУРА СТОИМОСТЬ
Первичный прием 8.000
УЗИ органов мошонки 4.000
Предоперационное обследование 30.000
Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (одностороннее) 140.000 тенге
Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (двухстороннее) 240.000 тенге
Наркозное пособие от 14.000 до 25.000
Койко-день в палате 15.000

Существует несколько основных методик устранения варикоцеле:

• Микрохирургический метод (операция Мармара)
  • Ретроградная эмболизация
  • Высокая перевязка (Иваниссевича)
  • Лапароскопический метод

В разных клиниках, в зависимости от технических возможностей и квалификации персонала, отдается предпочтение тем или иным  методикам этой операции.

Лапароскопия, ретроградная эмболизация и микрохирургия требуют высокотехнологичного оборудования и поэтому применяются далеко не везде в нашей стране. До 60-70% оперативных вмешательств по поводу варикоцеле в Казахстане проводятся методом «высокой перевязки» (операция Иваниссевича). Технически это самая простая и не требующая дорогого медицинского оборудования операция, но далеко не самая безупречная.

Тип операции Рецидив Возможные осложнения
Микрохирургия (Мармар) 0,4 % - 1 % повреждение артерии, гидроцеле <1%
Высокая перевязка До 30% 5-10% гидроцеле
Лапароскопия 3-7% Повреждение артерии, лимф.сосудов, кишки , нервов, легочная эмболия, перитонит, кровотечение
Ретроградная эмболизация 9% Тромбофлебит, гематома, инфекция, перфорация вены, гидроцеле, реакция на контраст, миграция спирали

Исходя из данных таблицы, метод “высокой перевязки” имеет наибольший процент вероятности рецидива и осложнений. Это автоматически отодвигает данный тип операций в разряд устаревших и не рекомендованных к применению в развитых странах запада. На постсоветском пространстве удаление варикоцеле проводится, к сожалению, всё ещё с помощью данного метода.

Так называемым «золотым стандартом» во всем мире признана микрохирургическая методика (операция Мармар).

Микрохирургия набирает все большую популярность благодаря высокому проценту успешности, практически нулевой вероятностью рецидива и отсутствию осложнений.

Этого удается достичь благодаря крупному (10-20х) оптическому увеличению семенного канатика, качественной визуализации всех анатомических элементов хирургом и более бережному обращению с тканями микроинструментарием.

Поинтересуйтесь, оснащена ли клиника операционным микроскопом, и имеет ли хирург квалификацию по микрохирургии, так как не всё, что заявлено как операция Мармар, проводится истинно микрохирургическим методом. Стоимость микрохирургической операции будет несколько выше, сравнительно с другими методами, так как для проведения подобной операции клиника должна быть оснащена дорогостоящим оборудованием.

Варикоцеле врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович Варикоцеле врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

В отделении андрологии «Института репродуктивной медицины» для устранения варикоцеле применяется только микрохирургический метод. Нашими хирургами накоплен большой опыт подобных операций, проводится порядка 200 операций в год по устранению варикоцеле. Доктора прошли курсы специализации по микрохирургии в Европе и ежегодно повышают квалификацию. Используется один из лучших в мире операционных микроскопов Carl Zeiss OPMI vario S88, Германия, а также микроинструментарий последнего поколения.

Нугманов Ч.А. 07.01.2018
©Копирование материала только с согласия автора.

Что такое варикоцеле?
Последствия варикоцеле?
Как определить варикоцеле?
Симптомы варикоцеле?