Лечение цистита у мужчин

Лечение воспалений мочевого пузыря у мужчин врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Цистит — это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, вызванное патогенной флорой. Заболевание имеет несколько форм, которые проявляются похожими симптомами, а в некоторых случаях протекает бессимптомно, что гораздо опаснее. Ведь возможные осложнения при несвоевременном лечении или его отсутствии довольно серьезны и могут вызывать ряд сложных патологий.

Подготовка к лечению цистита

Перед походом к урологу, хотя бы за несколько суток нужно воздержаться от полового акта. Таким образом, врач сможет на первом приеме взять все необходимые анализы и получить точные результаты. Желательно опорожнить кишечник. Поскольку, в некоторых случаях, уролог проводит ректальное исследование, для которого желательно очистить прямую кишку.

Проведение диагностики цистита

Длительность приема уролога — до 30 минут. Этого достаточно, чтобы провести первичное обследование. Повторные приемы в ходе курса лечения в медцентре — со скидкой. Записаться на прием к урологу можно через форму на сайте.

Противопоказания в лечении цистита

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Формы и причины мужского цистита

Инфекционный цистит вызывают патогенные бактерии, грибы, а также вирусы. В частности: стафилококки, кишечная палочка, синегнойная палочка, гонококки, Кандида, другие инфекции. Часто цистит возникает на фоне таких заболеваний:

• хламидиоз, микоплазмоз, гонорея, другие инфекции, передающиеся половым путем;
    • бактериальный простатит, уретрит;
    • эпидидимит, везикулит;
    • хронический тонзиллит, синусит, пародонтоз, другие хронические заболевания.

Инфекции проникают в кровь и разносятся по всем органам и системам организма, в том числе попадают в мочевой пузырь.

Причиной заболевания также могут быть другие факторы. Например, изменения в анатомии мочевыделительного канала, из-за чего мочевой пузырь полностью не опорожняется. В результате возникает застой мочи и накопление присутствующих в ней токсинов. Застойные явления могут спровоцировать:

1. Аденома простаты;
    2. Простатит;
    3. Опухоли мочевыделительного канала;
    4. Другие заболевания органов мочеполовой системы.

Интерстициальный цистит

Или синдром болезненного мочевого пузыря — это заболевание характеризуется теми же симптомами, что и с инфекционной этиологией, однако вызывают его не патогены. Точные причины возникновения патологии в настоящее время до конца не определены.

Инфекционный цистит может протекать в двух формах:

Острый цистит

В этом случае симптомы заболевания возникают внезапно и быстро прогрессирует. Среди причин острого мужского цистита, лечение которого нужно начинать как можно раньше, наиболее распространенные:

• ИППП;
    • Хронический простатит;
    • Эпидидимит и другие патологии мочеполовой системы;
    • Острые респираторные инфекции (цистит возникает как осложнение);
    • Неконтролируемый приём медикаментов (в частности, антибактериальных, антивирусных препаратов, угнетающих благоприятную микрофлору в мочевом пузыре);
    • Переохлаждение.

Хронический цистит

Эта форма развивается вследствие острого воспаления мочевого пузыря у мужчин, лечение которого не было проведено вовремя. Или как осложнение других урологических патологий, провоцирующих застой мочи. К таким заболеваниям относятся:
    1. Опухоли различной этиологии;
    2. Мочекаменная болезнь;
    3. Аденома предстательной железы;
    4. Фимоз;
    5. Простатит и т.д.
    Застойные явления также может вызывать:
    • Психоэмоциональные факторы;
    • Дистрофия тканей мочевого пузыря;
    • Нарушение сократительных функций в мышцах стенок мочевого пузыря;
    • Другие патологии, прямо или косвенно влияющие на состояние органов мочеполовой системы.

Лечение цистита у мужчин Цены

ПРОЦЕДУРАСТОИМОСТЬ
      Первичный прием 15.000 тенге
      УЗИ органов мошонки4.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация врача уролога15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация уролога по ранее выявленному диагнозу (повторная консультация)10.000 тенге

Симптомы мужского цистита

Острый цистит проявляется следующими состояниями:

• частые позывы к мочеиспусканию (3-5 и более раз в течение часа);
      • после мочеиспускания нет ощущения, что мочевой пузырь полностью опустошился;
      • урина выделяется небольшими порциями;
      • сильное жжение при мочеиспускании;
      • урина непрозрачная и имеет неприятный запах, возможны примеси крови;
      • болевые ощущения и тяжесть в области таза, паха, может отдавать в поясницу;
      • повышение температуры до 38-39°C;
      • общие признаки интоксикации;
      • недержание мочи (в некоторых случаях).

Лечение острого цистита у мужчин необходимо начинать как можно раньше, чтобы избежать серьезных осложнений. Поэтому при появлении упомянутых симптомов необходимо записаться на приём к урологу на ближайшее время.

О том, что больны хроническим циститом, мужчины зачастую узнают, когда заболевание вызывает осложнения или случайно, во время медосмотра. Это объясняется тем, что симптомы при хроническом течении выражены слабо, общее состояние больного не нарушено, а периодически возникающий дискомфорт обычно игнорируется.

Осложнения цистита у мужчин

Лечение при цистите у мужчин необходимо проводить обязательно под контролем лучшего уролога. Отсутствие лечения или самолечение может спровоцировать развитие более серьезных, в том числе опасных для жизни осложнений:

1. Пиелонефрит (самое частое осложнение);
      2. Почечная недостаточность;
      3. Простатит;
      4. Уретрит;
      5. Эпидидимит;
      6. Опухолевые заболевания (в том числе онкологические);
      7. Недержание мочи (развивается из-за нарушения тонуса мочевого пузыря).

Диагностика цистита

Диагностика цистита включает ряд лабораторных и инструментальных исследований:

• Общий анализ мочи;
      • Бакпосев мочи с тестом на чувствительность к антибиотикам;
      • Клинический анализ крови;
      • Анализ на ИППП;
      • Цистоскопия (исследование мочеиспускательного канала с использованием эндоскопа);
      • Биопсия и УЗИ по показаниям.

Лечение цистита у мужчин

При появлении симптомов воспаления мочевого пузыря у мужчин лечение назначается, после получения результатов анализов и необходимых инструментальных исследований. Терапия определяется состоянием пациента и формой заболевания. Лечение острого цистита включает:

1. Курс антибиотикотерапии (препарат назначается на основании теста на чувствительность патогенов к антибиотикам);
      2. Обезболивающие и жаропонижающие средства (при необходимости);
      3. Препараты для укрепления иммунитета.

При хроническом цистите также назначаются антибиотики, только курс лечения в этом случае более продолжительный.

Лечение интерстициального цистита отличается от терапии заболевания с инфекционной этиологией. Схема составляется индивидуально, может включать лечебную физкультуру, гидродистензию, медикаментозное лечение, психотерапевтические консультации. В случае неэффективности проводится хирургическое вмешательство.

Лечение цистита у мужчин в Алматы

При появлении симптомов цистита не ждите, пока «пройдет само» и не занимайтесь самолечением. Чем это чревато, вы уже знаете. Не откладывайте — записывайтесь на прием к врачу урологу в нашу клинику. Наши специалисты окажут профессиональную медицинскую помощь — составят эффективную схему лечения и вернут вас к привычному образу жизни без дискомфорта, болей и зависимости от туалета.

Несвоевременное, а также неправильное лечение цистита у мужчин может спровоцировать такие осложнения:

• Воспаление околопузырной клетчатки – парацистит.
      • Уменьшение объема органа мочеполовой системы и склероз стенок мочевого пузыря.
      • Простатит, эпидидимит, везикулит, пиелонефрит и т.д.

Диагностику проводит врач-уролог. Обследование включает такие методы:

• Визуальный осмотр полового органа, пальпация мошонки и анализ состояния предстательной железы через прямую кишку.
      • Уретральный мазок и бакпосев мочи.
      • Общий анализ мочи, а также анализ мочи по Нечипоренко и трехстаканная проба мочи.
      • ПЦР-анализ соскоба, определяющий инфицирование мочеполовой системы.
      • Ультразвуковое исследование мочевого пузыря – УЗИ.
      • Цистоскопия – осмотр внутренней поверхности мочевого пузыря с помощью эндоскопа (проводится редко).

Цистит – воспалительный процесс, поражающий стенки мочевого пузыря. Заболевание чаще беспокоит женщин. Цистит у мужчины – редкая патология. В группу риска входят мужчины возрастом от 45 лет.

Чтобы не столкнуться с циститом, придерживайтесь таких рекомендаций:

•
      • Выпивайте около 2 литров воды за сутки. Если вы проходите лучевую- или химиотерапию, соблюдать эту рекомендацию особенно важно.
      • Опустошайте мочевой пузырь, как только чувствуете позыв.
      • Старайтесь не оставаться в сидячем положении слишком долго. Если у вас сидячая работа – прерывайтесь на разминку.
      • Начните делать упражнения Кегеля, чтобы укрепить мышцы тазового дна.
      • Соблюдайте гигиену половых органов.
      • Используйте средства контрацепции во время полового контакта.
      • Своевременно лечите очаги хронических инфекций – гайморит, кариес и т.д.

Лечение подбирается исходя из причины, спровоцировавшей заболевание. Для терапии бактериального цистита назначают антибиотики. Если вы столкнулись с проблемой впервые, на лечение уйдет 3-7 дней. Терапия хронических форм предполагает более длительный прием медикаментозных средств. Схема назначается индивидуально.