Лечение фимоза у мужчин

Лечение фимоза врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Фимоз у мужчин

Фимоз (или сужение крайней плоти) — состояние, при котором невозможно оголить головку полового члена или оголение вызывает дискомфорт, боль, ощущение передавливания головки. 96% мальчиков рождаются с физиологическим фимозом крайней плоти. У 90% детей из этого числа признаки патологии исчезают к 3 годам. Еще примерно у 3% патология сохраняется до 7 лет. Если сложности с открыванием головки не проходят к 15-17 годам, фимоз из физиологического переходит в разряд патологического. В этом случае требуется лечение сужения крайней плоти.

Основной признак заболевания — невозможность полностью открыть головку члена. Дискомфорт, болезненность при оттягивании крайней плоти — также признаки патологии. Не стоит пытаться открыть головку, превозмогая боль. Действуя так, пациент рискует усугубить ситуацию — получить разрывы тканей и последующие рубцы.

Подготовка к лечению фимоза

Перед лечением фимоза особенная подготовка не нужна.

Проведение диагностики фимоза

Диагноз обычно устанавливается после осмотра врача, так как патологические изменения заметны без каких-либо приспособлений. В отдельных случаях к диагностике привлекаются эндокринолог, дерматовенеролог. Если есть подозрение на вторичный рубцовый процесс, подтвердить или опровергнуть его поможет цитологическое исследование. Чтобы определить текущее состояние почек, простаты, мочевого пузыря, назначают УЗИ.

Противопоказания в лечении фимоза

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Диагностика фимоза

Правильное решение при обнаружении признаков фимоза — найти лучшего уролога в вашем городе и обратиться к нему за консультацией. Врач осмотрит пациента, определит степень суженности крайней плоти и общее состояние тканей, при необходимости назначит соответствующие анализы или исследования.

Формы и причины фимоза

Точные причины возникновения врожденной патологии пока точно не установлены. Среди предлагаемых вариантов на первом месте генетика. Однако достаточных доказательств этой гипотезы нет.

Исходя из механики появления фимоза патология разделяется на четыре типа:

• Физиологический. Обычно встречается у детей и исчезает самостоятельно к моменту половой зрелости.
    • Гипертрофический. Для него характерна избыточность крайней плоти. Она полностью покрывает головку и собирается за ее пределами, образуя своеобразный хоботок.
    • Атрофический. При этой форме кожа крайней плоти истончена и неэластична. Попытки растянуть ее, чтобы обнажить головку, приводят к разрыву тканей и последующему образованию рубцов.
    • Рубцовый. Возникает в результате травм или воспаления крайней плоти. Обычно на фоне половых инфекций или из-за несоблюдения правил гигиены. Рубцовая ткань недостаточно эластична, плохо растягивается и затрудняет открытие головки.
    Лечение фимоза врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Лечение фимоза цены

ПРОЦЕДУРАСТОИМОСТЬ
      Первичный прием 15.000 тенге
      УЗИ органов мошонки4.000 тенге
      Предоперационное обследование30.000 тенге
      Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (одностороннее) 140.000 тенге
      Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (двухстороннее) 240.000 тенге
      Наркозное пособие19.000 тенге
      Койко-день в палате15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация врача уролога15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация уролога по ранее выявленному диагнозу (повторная консультация)10.000 тенге

Возможные осложнения фимоза

1. Застой смегмы (секрета, выделяемого сальными железами). Застоявшийся секрет сгущается, в нем активно развиваются бактерии, что приводит к воспалению тканей головки. Есть зафиксированные случаи развития рака.
      2. Уретриты. Характерны для 4 степени сужения. В этом случае нарушается отток мочи, возникает ее застой и, как следствие, воспалительные процессы в органах мочевыделительной системы — мочевом пузыре, мочеточниках, почках и т.д.
      3. Парафимоз. Возникает при насильном оттягивании суженной крайней плоти. При этом половой член сдавливается в области венчика, нарушается кровоток в органе, возникает отек головки. В этой ситуации необходима срочная медицинская помощь.
      4. Синехия крайней плоти. При таком осложнение ткани головки и крайней плоти срастаются.
      5. Баланопостит, баланит. Осложнения, вызванные воспалением крайней плоти и головки. Симптомы — зуд, жжение, боль, покраснение, возможна отечность. Эти заболевания провоцируют хронические уретриты.

Лечение фимоза у мужчин в Алматы

Первые две формы фимоза лечения в большинстве случаев не требуют или терапия ограничивается специальной «гимнастикой». Чтобы узнать, как ее правильно выполнять, необходимо записаться на прием к урологу и получить соответствующую консультацию.
      При атрофической форме лечение фимоза крайней плоти определяется индивидуально с учетом состояния пациента. Примерно в 50% случаев устранить патологию удается без операции. Врач назначает специальные физиопроцедуры, препараты, упражнения.
      Рубцовый тип практически во всех случаях лечится хирургическим методом — частичным или полным удалением крайней плоти. Циркумцизия обычно проводится под местным наркозом.

В Алматы диагностика и профессиональное лечение этой патологии успешно проводится в отделении урологии нашей клиники. Цена консультации указана в прайсе. Если столкнулись с такой проблемой, не пытайтесь решить ее самостоятельно — записывайтесь на прием.

Из-за неполного открытия головки полового члена под складкой крайней плоти может скапливаться смегма. Это творожистое отделяемое вещество, которое провоцирует развитие воспалений, а в некоторых случаях даже рака кожи на головке пениса.

Чтобы навсегда избавиться от патологии, проводится операция.

Обрезание можно выполняться при любой степени развития фимоза. Удалять крайнюю плоть можно частично или полностью. На 3 и 4 стадиях, при наличии воспаления или нарушенного кровообращения показано продольное рассечение с дальнейшей косметической операцией. С помощью гормональных средств можно снять воспаление и оттеки, немного повысить эластичность кожи крайней плоти и приостановить развитие заболевания. Полностью вылечить фимоз они не способны.

На первых стадиях заболевания выписывают специальные упражнения, которые выполняют в домашних условиях. Выполнять их нужно крайне осторожно, чтобы не получить ущемления или разрывов.

Заболевание требует обязательного лечения. Фимоз может перерасти в парафимоз. Это осложнение, при котором ущемляется головка полового члена и возникает отек. Вправить головку самостоятельно невозможно. Половой орган синеет, боль увеличивается, поэтому, если не принять меры – вправить головку члена или прибегнуть к хирургическому рассечению – вероятен некроз тканей.

Еще одно осложнение фимоза – баланопостит. К нему приводит невозможность проводить должный гигиенический уход за головкой пениса, в результате чего в препуциальном мешке остаются микроорганизмы и сперма. Попадание инфекции становится причиной развития воспалительного процесса.

Он бывает:

• острым – сопровождается гнойными выделениями и высокой температурой. Необходимо посетить уролога и провести лечение.
      • хроническим – может лечиться народными методами, однако вероятен и спаечный процесс, который предполагает сращение головки и крайней плоти.

Спаечный процесс может происходит и 3 и 4 стадиях фимоза, характеризующихся практически полной неподвижностью крайней плоти. Возникают синехии – сращенные участки между внутренним листком и головкой, которые постепенно расширяются. Этот процесс в нормальном состоянии не вызывает неприятных ощущений.

Фимоз – это заболевание репродуктивного органа мужчин, при котором из-за сужения крайней плоти головка полового члена болезненно открывается или не открывается вовсе. Почти у всех новорожденных мальчиков крайняя плоть неэластична, однако к 3-м годам эта патология остается лишь у 10% детей. Норма, если фимоз исчезает у мальчика к школьному возрасту. У взрослых фимоз – это следствие патологических изменений, поэтому его наличие говорит о необходимости обращения к урологу.

Заболевание является опасным для здоровья мужчины, а также становится причиной ощутимого дискомфорта в сексуальной жизни. Признаками фимоза могут быть боли при эрекции и пониженное сексуальное желание. К тому же, фимоз оказывает влияние на половую функцию взрослого мужчины и способен стать причиной бесплодия.