Лечение эпидидимита

Лечение эпидидимита врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Эпидидимит — это воспаление придатка яичка — парного органа, расположенного сверху и сзади яичка. Орган выполняет важную функцию в процессе репродукции. Он фильтрует сперматозоиды, отсеивая непригодные для размножения и сохраняя лучшие экземпляры до их зрелости. В необходимый момент орган отправляет зрелые сперматозоиды в семявыносящие протоки. В случае воспаления придатка яичка этот процесс сначала становится затруднительным, а в последующем невозможным.

Подготовка к лечению эпидидимита

Перед походом к урологу, хотя бы за несколько суток нужно воздержаться от полового акта. Таким образом, врач сможет на первом приеме взять все необходимые анализы и получить точные результаты. Желательно опорожнить кишечник. Поскольку, в некоторых случаях, уролог проводит ректальное исследование, для которого желательно очистить прямую кишку.

Проведение диагностики эпидидимита

Длительность приема уролога — от 30 минут. Этого достаточно, чтобы провести комплексное обследование. Повторные приемы в ходе курса лечения в медцентре — со скидкой. Записаться на прием к урологу можно через форму на сайте.

Противопоказания в лечении эпидидимита

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Причины эпидидимита

В большинстве случаев воспаление придатков яичек возникает как осложнение других патологий. Чаще всего это воспалительные заболевания органов половой системы:

• Простаты (простатит);
    • Уретры (уретрит);
    • Семенных пузырьков (везикулит).
    Лечение эпидидимита врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Также причиной могут стать:

1. Инфекции, передающиеся половым путем;
    2. Инфекции, возникшие из-за катетеризации уретры и мочевого пузыря (часто возникают при длительном применении катетера);
    3. Инфекции, проникшие в орган через кровеносную систему (при гриппе, пневмонии, ангине, паротите, синуситах, других бактериальных инфекционных заболеваниях);
    4. Травмы половых органов, в первую очередь мошонки;
    5. Трансуретральные манипуляции (лечебные или диагностические).

Отдельно выделяется гранулематозный эпидидимит. Этот тип заболевания развивается в случае выхода сперматозоидов за пределы канальцев яичка. Иммунная система остро реагирует на пребывание сперматозоидов в строме яичка или в самом яичке. Организм стремится уничтожить орган вместе с придатком, замещая его гранулематозной тканью. Гранулематозный эпидидимит обычно возникает в результате травмирования яичек, при различных врожденных и приобретенных патологиях половой системы.

Ещё один особый вид эпидидимита — возникающий как осложнение после вазэктомии — мужской стерилизации путем перевязки (реже удаления) семявыносящих потоков. Репродуктивная система не успевает адаптироваться к новому состоянию, в придатке скапливается большое количество сперматозоидов, что приводит к воспалению органа.

Лечение эпидидимита Цены

ПРОЦЕДУРАСТОИМОСТЬ
      Первичный прием 15.000 тенге
      УЗИ органов мошонки4.000 тенге
      Предоперационное обследование30.000 тенге
      Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (одностороннее) 140.000 тенге
      Микрохирургическое устранение варикоцеле по Мармару (двухстороннее) 240.000 тенге
      Наркозное пособие19.000 тенге
      Койко-день в палате15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация врача уролога15.000 тенге
      Дистанционная (онлайн) консультация уролога по ранее выявленному диагнозу (повторная консультация)10.000 тенге

Острый эпидидимит

У большинства пациентов заболевание протекает в острой форме. Это объясняется тяжелым состоянием больного. Основные симптомы:

• Острая боль в области мошонки (преимущественно в задней части), с развитием болезни распространяется в область поясницы, промежности, паха, крестца;
      • Отёк и болезненность мошонка при прикосновении;
      • Боль при мочеиспускании;
      • Высокая температура — до 40°C;
      • Признаки интоксикации — тошнота, слабость, боль в мышцах.

Сильные боли в среднем продолжаются до 5-7 дней, затем становятся менее выраженными, но могут сохраняться до 6 недель. Без соответствующего лечения заболевание переходит в хроническую форму.

Хронический эпидидимит

В основном протекает бессимптомно, с редкими периодами обострения, для которых характерны:

1. Периодические тянущие боли в мошонке, усиливающиеся при физической активности или половом контакте;
      2. Повышение температуры до 38°C;
      3. Небольшое увеличение размеров придатка яичка.

В целом состояние больного не нарушено, нет симптомов интоксикации.

Осложнения эпидидимита

Отсутствие лечения воспаления придатка яичка у мужчин всегда приводит к тяжелым осложнениям:
      • Снижается качество спермы;
      • Воспаление распространяется на яичко, возникает острый охрит;
      • Образуются спайки, непроходимость придатка (сперматозоиды не попадают в семявыносящие протоки), как результат, бесплодие.

Если воспаление придатка яичек вовремя не вылечено, возможны и более сложные последствия, при которых восстановить полноценную работу половой системы будет не в силах даже лучший уролог:

• Нагноение в области придатка с последующим образованием свища;
      • Функциональная гибель яичек и придатков из-за инфекционного поражения половых желез, канальца и других органов мужской репродуктивной системы.

Эпидидимит: диагностика

Лечение эпидидимита врач-уролог Нугманов Чингиз Аскарович

Диагностирование данного заболевания включает:

1. Осмотр врачом урологом;
      2. Лабораторные исследования:
      3. — общий анализ крови, мочи, семенной жидкости;
      4. — — биохимический анализ крови;
      5. — — бактериологическое исследование (для определения возбудителя инфекции);
      6. — — микроскопия выделений;
      7. — Ультразвуковое исследование;
      8. — МРТ (при необходимости).

Эпидидимит: лечение в Алматы

Метод лечения воспаления придатка яичка у мужчин определяется врачом урологом исходя из состояния пациента, характера течения и степени запущенности заболевания. На ранней стадии, при отсутствии осложнений, высокой температуры и значительного увеличения придатка, назначается консервативное лечение, которое включает:

• Антибиотикотерапию;
      • Обезболивающие средства;
      • Фиксацию мошонки.

Если заболевание протекает остро, есть признаки нагноения, выраженная интоксикация организма, либо присутствуют осложнения, при которых консервативная терапия заведомо неэффективна, проводится хирургическое лечение.
      Эпидидимит — крайне серьезное заболевание, при первых симптомах которого необходимо записаться на прием к урологу. Это поможет избежать многих проблем с мужским здоровьем.

В Алматы профессиональную помощь в лечении урологических заболеваний, в том числе эпидидимита, вы можете получить в нашей клинике. Цены услуг, телефоны для записи и график работы указаны на нашем сайте. Обязательно запишитесь на прием, чтобы сэкономить ваше время.

Лечение хронического эпидидимита подбирает и назначает врач-уролог. Схема терапии подбирается индивидуально. Если вас тревожит симптоматика, характерная для заболевания, обратитесь за консультацией к специалисту. Откладывая первую консультацию, вы увеличиваете риск развития осложнений.

Для хронической формы характерна замена нормальной ткани на фиброзную. В результате происходит непроходимость яичка, что может стать причиной бесплодия.

Цель лечения – избавиться от воспаления. Пациент принимает противовоспалительные средства и антибиотики, а также обезболивающие препараты. Больной должен придерживаться диетического питания – без острой и жареной пищи, а также соблюдать полупостельный режим. Усилить эффект лечения помогает физиотерапия – лазеротерапия, УВЧ и электрофорез.

Чтобы избежать рецидивов эпидидимита, необходимо регулярно наблюдаться у уролога. Посещать врача следует каждые полгода в течение 3-х лет после завершения курса лечения.

Важно своевременно лечить другие хронические воспалительные болезни. Регулярные профилактические осмотры у врача обязательны, если у вас простатит, уретрит или везикулит.

Рекомендуется вести половую жизнь, используя средства контрацепции, а также исключить переохлаждения. В случае заражения инфекционными заболеваниями – ангина, грипп и т.д., важно до конца пройти лечение. Заботьтесь об иммунной системе – помните про отдых и насыщение организма витаминами. Это также снижает риск воспалений.

Чтобы лечение принесло результат, в первую очередь нужно устранить причины болезни. Например, вызвать эпидидимит могут половые инфекции. В таком случае сначала нужно избавиться от инфекций.
      Лечение может проводиться дома или в стационаре. Формат зависит от остроты течения и степени осложнения болезни. Для снятия острого воспаления рекомендуется накладывать компрессы на мошонку. Параллельно пациент пьет противовоспалительные таблетки и антибиотики. После снятия воспаления может понадобиться физиотерапия.

Если у больного эпидидимит хронической формы, длительность курса лечения будет другой. При этом акцент делается на физиотерапевтические процедуры и местное лечение.
      В острой форме эпидидимит может вызвать нагноение яичника. Избавиться от нагноения можно только хирургическим путем. В самых тяжелых случаях может потребоваться удаление придатка.

Чтобы диагностировать эпидидимит, специалисты прибегают в таким видам диагностики:
      ультразвуковое исследование мошонки – УЗИ;
      исследование состава крови – общий анализ крови;
      исследование спермы или фракций мочи – бактериологический анализ;
      анализ выделений из мочевыделительной системы под микроскопом.

Эпидидимит поражает придатки яичка. Это заболевания воспалительного характера. Появляется в основном из-за других воспалительных процессов в мужской мочеполовой системе. Эпидидимит часто развивается на фоне уретрита, простатита и везикулита. В редких случаях болезнь может быть спровоцирована тяжелым гриппом, ангиной или воспалением легких. Протекает чаще в острой форме.